Полет на воздушном шаре - FREE FLIGHT

8 (985) 922-7927
fflight.ru
Подписаться на рассылку
Посмотреть все статьи >
Екатерина Грохольская

Утренний полёт:
попытка пилота посмотреть глазами пассажира

Заметки пилота

Многие пассажиры меня спрашивают, чем отличается утренний полёт на воздушном шаре от вечернего. Очень сложный вопрос, особенно если рассуждать об этом с точки зрения взлетающего на воздушном шаре впервые. Его можно даже назвать риторическим, так как у вас первый полёт на воздушном шаре будет либо утренним, либо вечерним ;) Простите, мои дорогие пассажиры, за 13 лет я не нашла ответа на этот вопрос и поэтому решила описать оба эти полёта с точки зрения пилота, наблюдающего многие годы за реакциями своих пассажиров.


Итак – утренний полёт на воздушном шаре.


Лето. 4 часа утра. (Мы «привязаны» к солнышку и поэтому воздушные шары летают 3 часа после восхода и 3 часа до заката). Как жаль, что сейчас не зима. Неумолимый будильник. Звонок пассажиров – они уже в пути. Как я всегда завидую моей команде, они могут пить кофе, а мне приходится взбадриваться холодным умыванием.

Сова по жизни, я очень редко вижу утро, и воздухоплавание даёт мне эту возможность. Многие мои пассажиры так же отзываются о поездке на утренний полёт.
Правда прохлада утра неплохо бодрит, но если лёг спать пару часов назад, так как вернулся с вечернего полёта на воздушном шаре заполночь, хватает этой бодрости ненадолго. Сборы, проверка, ещё раз проверка и дорога к месту встречи. Вот теперь водитель завидует мне, так как я могу немного поспать, пока мы едем.


Хотя спать не хочется, уже пришла предполётная собранность. Просчитываю план полёта, маршрут. Любуюсь красотой просыпающейся природы. Сова по жизни, я очень редко вижу утро, и воздухоплавание даёт мне эту возможность. Многие мои пассажиры так же отзываются о поездке на утренний полёт на воздушном шаре. Первые впечатления - это рассветные виды, которые обычный человек в силу своей загруженности просто не замечает в суете рабочих будней. Лучи поднимающегося солнца расцвечивают небывалыми красками всё вокруг, нежными и дымчатыми из-за обрывков утреннего тумана.


Первые впечатления - это рассветные виды, которые
обычный человек
в силу своей загруженности просто не замечает в суете рабочих будней.

А вот и встреча с моими пассажирами. На лицах волнение и остатки сна. Вопросы, бесконечные вопросы о высоте полёта на воздушном шаре (А как высоко?), температуре наверху (Не замёрзнем?), величине корзины (А что она такая маленькая?) и конечно главный вопрос – НЕ СТРАШНО? И бесконечные ответы – 300 метров, там жарко без ветра, это только кажется, что маленькая, НЕТ, НЕ СТРАШНО!!! Потом определяем направление полёта и все садимся в машины, везущие нас к месту начала ЧУДА.


Утренние поля и поляны в туманной дымке вызывают восторг городского жителя. Спокойствие, безмятежность, туманная дымка. На лицах такая умиротворённость, что мне иногда кажется, все думают только об одном, как бы прилечь на травку, и смотреть в бесконечное небо. Но тишину нарушают приготовления к полёту, и тут уже у всех в глазах загорается интерес. Из прицепа выкатывается огромный мешок, следом корзина. Команда и пилот начинают собирать сложную конструкцию из палок, железок, шлангов.

На лицах такая умиротворённость, что мне иногда кажется, все думают только об одном, как бы прилечь на травку, и смотреть в бесконечное небо.
Пилот предупреждает, что сейчас будет шумно, жарко, но не страшно и в небо взвиваются первые языки пламени из горелки. Равнодушным не остаётся никто. Все сразу вспоминают о фотоаппаратах и просят пилота «на бис». А дальше включается большой вентилятор и тут уже не до разговоров. А пилот в это время проверяет, проверяет и проверяет.
И молит
силы небесные дать ровный полёт на воздушном шаре
и мягкую посадку.
Из сумки вытягивается длинный, яркий тряпичный мешок и под действием волн воздуха из вентилятора начинает чудесным образом превращаться сначала в ангар, а потом и в шар, размером с семиэтажный дом. Дух захватывает. (А пилот в это время проверяет, проверяет и проверяет. Как закреплено, как прикручено, как горит, как работает, как открывается и закрывается. И молит силы небесные дать ровный полёт на воздушном шаре и мягкую посадку.)


И вот звучит команда: "ПАССАЖИРЫ, НА БОРТ!" (иногда заменяемая на "ПО СТУ-ПАМ!") Предполетный инструктаж и мандраж, из-за которого обычно инструктаж пропускается мимо ушей ;) Ну ничего, пилот повторит это ещё не раз в полёте. И из того же мультика: «ЗЕМЛЯ, ПРОЩАЙ! В ДОБРЫЙ ПУТЬ». Отрыв от земли все ждут, все боятся и никто не подозревает, что всё будет совсем не так, как представлялось. Обычная фраза: «Мы уже летим?». Корзина отрывается от земли плавно, без рывка и качания, как во сне – раз и полетели.


Страх высоты ...
в первые секунды он просыпается в каждом, но уходит очень быстро. Панорама захватывает, и на смену страху приходит восторг.

А дальше эмоции начинают захлёстывать. Страх высоты есть в каждом из нас. И в первые секунды он просыпается в каждом (даже в пилоте, много лет летающем), но уходит очень быстро. Панорама захватывает, и на смену страху приходит восторг. И опять вспоминаем про фотоаппарат. Подмечаются всякие мелочи. Лай собак, запах свежего хлеба из труб хлебозавода в Яхроме, огромная утренняя пробка на Дмитровке, канал им. Москвы с полоской тумана, полусонные люди в пижамах на своих участках.


И шампанское, а как же без него! Пробка за борт, бокалы, конфеты!

А под нами плывут леса, посёлки, церкви, пруды, холмы и овраги. Но что это? Зачем пилот так низко летит, куда мы?
Нельзя в полёте на воздушном шаре без шампанского. Разговоры становятся веселее, виды оригинальней. И солнышко. Горячее, яркое, слепящее. А под нами плывут леса, посёлки, церкви, пруды, холмы и овраги. Но что это. Зачем пилот так низко летит, куда мы? Вот уже почти макушки деревьев. «Шишки собирать будем?» - хороший вопрос. Страх и восторг, когда первые макушки деревьев начинают скрести по дну корзины.

«Только если шишка не рвётся, ждём следующую, не впрыгиваем!» - предупреждает пилот. И вот уже целимся и гадаем, какая ёлка наша, правая или левая. Ура, трофей взят, липкая, пахнущая смолой и хвоей шишка лежит в ладони. И букет из верхушек собран, можно и наверх. Лес кончился, а что это за река, спускаемся почти к воде. Ветра нет, стоим над зеркалом заводи и рассматриваем рыбок, разбегающихся от шума нашей горелки, мы к нему уже привыкли, а вот рыбкам он внове. Но есть в этом покое и недовольные, вон рыбаки на нас косо смотрят, пора уходить.


И снова ввысь. Но что это, разве уже всё? Пилот предупреждает, что вон та полянка наша.

Посадка вот-вот произойдёт. Полтора часа полёта на воздушном шаре позади. Постой, не может быть! Это часы сломались. Причём у всех. Да мы минут 15 летим. Нет. Время неумолимо. И опять червячок страха начинает копошиться, а как посадка.

Полтора часа полёта на воздушном шаре позади. Постой, не может быть! Это часы сломались. Причём у всех.
Инструктаж - и вот уже корзина скользит, пригибая верхушки травы и небольшим толчком касается земли. Наклоняется немного, делает ещё «шаг» и останавливается. И всё, даже бокалы с шампанским не расплескались. Восторг и разочарование в одном флаконе. И самое главное потрясение – 8 – 9 утра, день только начинается, а мы уже побывали в сказке! Вот и правда, как из волшебного сна вышли в утро.


А тут уже машина сопровождения и родная наземная команда. Принимает на ручки новоиспечённых воздухоплавателей. И самое главное потрясение – 8 – 9 утра, день только начинается, а мы уже побывали в сказке! Вот и правда, как из волшебного сна вышли в утро. Шар собирается обратно в прицеп. Сказка закончилась. Но ещё несколько дней эмоции в слова не перейдут, а потом польются потоком. Взахлёб, с придыханием от восторга. Но пилот этого уже не увидит.


Мы прощаемся на месте встречи и обещаем ещё встретиться. Я прошу написать отзыв о полёте на воздушном шаре, чтобы хоть маленькую частичку ваших эмоций услышать и почувствовать. Сажусь в машину, и радость и удовлетворение накрывают меня. Я подарила ещё нескольким людям незабываемый кусочек жизни, свободный от суеты и проблем реальной жизни. Я увела их в сказку, в детские сны и сама прогулялась туда. Это бесценно.